Инвентаризация нематериальных активов - ГЛАВБУХ-ИНФО

 

 

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Инвентаризация нематериальных активов Печать E-mail

Проведение инвентаризации объектов НМА осуществляется в соответствии с Методи­ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными ко­миссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удо­стоверяющих право организации на нематериальные активы.

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

  • наличие документов, подтверждающих права организации на их использование;
  • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.

Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответст­венными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостове­ряющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бух­галтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохран­ность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берет­ся расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы,

При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комис­сия должна включить их в инвентаризационную опись.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ве­домостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

При выявлении расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.

Для отражения результатов инвентаризации нематериальных активов, по которым вы­явлены отклонения от учетных данных, применяется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма № ИНВ-18).

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из кото­рых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность до­кументов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бух­галтерском отчете.

 

addizbr

Подписаться на новости: