Документальное оформление движения тары |
|
|
Как правило, тара может быть приобретена организацией путем покупки у поставщиков или изготовлена собственными силами.
Приемка тары от поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпуск тары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещение тары внутри организации должны оформляться первичными учетными документами.
Учет тары на складах и в подразделениях организации осуществляется в том же порядке, который используется при учете материалов.
Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется к списанию соответствующим актом. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары.
Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в соответствующее подразделение, осуществляющее ее утилизацию, оформляется накладной.
Отпуск (отгрузка) непригодной тары (стеклянный бой, металлический лом и др.) организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки (стекольные заводы и др.) оформляется накладной (товарно-транспортной накладной).
|