Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
К представительским расходам относятся расходы организации, связанные с официальным приемом и/или обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и/или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий. В состав представительских расходов входят:
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. При отнесении представительских расходов на себестоимость продукции обязательно соблюдение следующих условий:
Для отнесения представительских расходов на себестоимость продукции в плановой смете должны быть указаны:
В бухгалтерском учете представительские расходы учитываются полностью в размере фактически произведенных затрат. Датой осуществления представительских расходов признается дата утверждения авансового отчета. Включение представительских расходов в себестоимость продукции разрешается только при наличии соответствующих первичных учетных документов, в состав которых могут входить платежные поручения, выписки банка по расчетному счету, расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные, счета-фактуры, счета организаций питания, документы, подтверждающие оплату транспортных услуг, и др. Представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетами производимых расходов (кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.). Представительские расходы участвуют в формировании финансового результата организации за отчетный период. При формировании финансового результата за отчетный период указанные расходы совместно с другими расходами на продажу списываются в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»). Налоговые аспекты. В соответствии со ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли представительские расходы признаются в пределах норм. Согласно установленному нормативу представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Для целей нормирования указанные расходы определяются нарастающим итогом по окончании налогового периода (отчетного года). В соответствии с п. 42 ст. 270 НК РФ представительские расходы в части, превышающей указанную предельную величину, не учитываются для целей налогообложения прибыли. В соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенной тарифной политики Министерства финансов РФ от 09.06.2004 № 03-02-05/1/49 при проведении официального приема в состав представительских расходов могут также включаться расходы организации на алкогольную продукцию. При этом установлено, что расходы на алкогольную продукцию могут включаться в представительские расходы, которые учитываются в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в случае их осуществления в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок).
|