Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Учет затрат на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией продукции (работ, услуг) Печать E-mail

Текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, называемое также маркетинго­выми исследованиями, как правило, проводится для принятия управленческих решений тактического (стратегического) характера по ценовой политике, рынкам сбыта выпускаемой организацией продукции (работ, услуг), анализу конкурентоспособности продукции, ее ры­ночным перспективам, объемам услуг и продукции по регионам и др.

Исследования конъюнктуры рынка проводят также для решения вопросов о производ­стве новых видов продукции, работ, оказании новых видов услуг.

В бухгалтерском учете расходы на маркетинговые исследования учитываются в полном объеме в размере фактически произведенных затрат.

Работы по исследованию конъюнктуры рынка организации могут выполнять самостоя­тельно или пользуясь услугами специализированных организаций, профессионально занимающихся оказанием маркетинговых услуг.

Как правило, маркетинговые исследования проводят для увеличения продажи продукции (работ, услуг). Поэтому независимо от выбранного способа проведения маркетинговых исследований расходы по ним отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».

При самостоятельном проведении маркетинговых исследований расходы на их проведение учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с креди­том счетов 70 «Расходы на оплату труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 10 «Материалы» и др.

Основанием для отражения таких расходов в составе себестоимости продукции (работ, услуг) является наличие в штатном расписании должностей специалистов по маркетингу (исследованию рынка).

Для обоснования включения таких расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) необходимо, чтобы специалисты по маркетингу работали по утвержденным техническим заданиям, а результаты исследований оформлялись справками, расчетами, актами, реко­мендациями, аналитическими обзорами и др.

Выполнение услуг (работ) по исследованию конъюнктуры рынка путем использования сторонних специализированных маркетинговых организаций осуществляется на основании договоров возмездного оказания услуг.

При заключении договора возмездного оказания услуг организациям следует руководствоваться нормами ст. 779–783 ГК РФ.

В договоре со специализированной организацией следует точно сформулировать цели, объект исследования, конкретные виды выполняемых услуг (работ), форму представления результатов исследований.

Расходы на маркетинговые исследования, проведенные сторонней организацией, например, для принятия решения об увеличении сбыта продукции, отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с раз­ными дебиторами и кредиторами».

По окончании отчетного периода расходы на маркетинговые исследования списывают­ся на счета учета реализации продукции (работ, услуг) по основной деятельности. Списа­ние расходов на маркетинговые исследования отражается в учете по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж») в корреспонденции с кредитом сче­та 44 «Расходы на продажу».

В соответствии с НК РФ суммы НДС, предъявленные сторонними маркетинговыми ор­ганизациями, могут быть предъявлены к налоговому вычету на основании счетов-фактур после принятия их услуг к бухгалтерскому учету.

Документами, подтверждающими расходы по услугам маркетинговых организаций, яв­ляются договоры возмездного оказания услуг, акты приемки-сдачи оказанных услуг, счета-фактуры, выписки банка по расчетному счету и платежные поручения.

 

addizbr

Подписаться на новости: