Учет затрат при потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах установленных сроков (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции - ГЛАВБУХ-ИНФО

 

 

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Учет затрат при потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах установленных сроков (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции Печать E-mail

Эти потери могут списываться организациями, осуществляющими производство продукции средств массовой информации и книжной продукции в соответствии с установлен­ными сроками и нормами их списания.

Списание указанной выше продукции средств массовой информации и книжной продук­ции производится в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции.

Кроме того, для целей налогообложения прибыли принимаются расходы на списание и утилизацию только этих 10% бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:

  • для периодических печатных изданий — в пределах срока до выхода следующего но­мера соответствующего периодического печатного издания;
  • для книг и иных непериодических печатных изданий — в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;
  • для календарей (независимо от их вида) — до 1 апреля года, к которому они относятся.

Указанные потери списываются в бухгалтерском учете по дебету счета 26 «Общехозяй­ственные расходы» в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».

Подтверждающим документом служит акт по списанию указанной выше продукции с указанием причин списания и т. п.

 

addizbr

Подписаться на новости: