Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Расчеты по транспортному налогу Печать E-mail

Расчеты по транспортному налогу производятся в соответствии с гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ и законами субъектов РФ.

Транспортный налог (далее — налог) обязателен к уплате на территории конкретного субъекта РФ и вводится соответствующим законом субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные органы субъектов РФ обязаны определять ставки налога в пределах, установленных гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Например, для организаций г. Москвы ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога и т. д. установлены Законом г. Москвы от 23.10.2002 № 48 «О транспортном налоге» (с учетом последующих изменений и дополнений).

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходки техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрами автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с учетом последующих изменений и дополнений).

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены приказом МВД России от 27.01.2003 № 59 (с учетом последующих изменений и дополнений).

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воз-душные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом и др.

Налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели,— как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость,— как валовая вместимость в регистровых тоннах;
в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в п. 1, 2,— как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в п. 1, 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п. 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, их категории в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Базовые размеры налоговых ставок представлены в п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и суммы • авансовых платежей самостоятельно.

С 1 января 2006 г. установлен следующий порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу:

— сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки;

— сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет в течение налогового периода;

— сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Необходимо отметить, что при определении величины авансового платежа по налогу по итогам каждого отчетного периода (квартала) авансовые платежи, исчисленные за предыдущий отчетный период, не учитываются. Только лишь после истечения налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, будет определяться как разница между суммой налога, исчисленной за весь налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов РФ и предусматривают уплату организациями налога и авансовых платежей по налогу по месту нахождения транспортных средств.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в изложенном выше порядке.

Например, согласно Закону г. Москвы от 23.10.2002 № 48:
уплата транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
в течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится.

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Учет расчетов организаций с бюджетом по транспортному налогу ведется обособленно на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (например, на отдельном субсчете 68–6 «Расчеты по транспортному налогу»).

Для целей бухгалтерского учета сумма уплаченного транспортного налога и суммы уплаченных авансовых платежей по налогу (при их наличии) включаются в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов.

В случае когда транспортное средство используется в производственных целях, суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу, рассчитанные в установленном порядке, относятся на затраты производства или расходы на продажу (счета 20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-6).

В случае, когда транспортное средство не используется в производственных целях, суммы налога и суммы авансовых платежей, рассчитанные в установленном порядке, включаются в состав прочих расходов и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-6).

Перечисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в бюджет субъекта РФ отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68- 6) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

Пример 2. Допустим, что у организации в течение всего календарного года находился в собственности легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляла 110 л. с.

Ставка субъекта РФ по данному виду транспортных средств составляет 20 руб. в год за одну лошадиную силу мощности двигателя.

При использовании данных примера 2 годовая сумма транспортного налога по итогам налогового периода составит 2200 руб. (20 руб. х 110 л. с.).

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода (квартала) составит: 20 руб., х 110 л.с.: 4 = 550 руб.

За 9 месяцев (три квартала) отчетного года сумма авансовых платежей составит: 550 руб. + 550 руб. + 550 руб. = 1650 руб.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 550 руб. (2200 руб.— 1650 руб.).

Если в законе субъекта РФ не предусмотрены авансовые платежи, организация будет уплачивать транспортный налог один раз в год в сумме 2200 руб.

Для целей налогового учета транспортный налог относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включается в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу должны представляться организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

addizbr

Подписаться на новости: