Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Аналитический учет движения товаров в не торговых организациях Печать E-mail

 

 

Аналитический учет товаров (кроме готовой продукции) в бухгалтерской службе ведет­ся применительно к учету материалов, а готовой продукции — в порядке, установленном для готовой продукции.

Аналитический учет товаров должен вестись в натурально-стоимостном выражении, т. е. по наименованиям товаров с их отличительными признаками (марка, артикул, сорт и т. п.), по количеству и фактической себестоимости.

При ведении натурально-стоимостного учета могут применяться два метода учета то­варов: сортовой и партионный.

При сортовом методе товары учитываются на карточках сортового учета, где отража­ются наличие и движение (приход и расход) товаров.

При партионном методе учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, посту­пившие одновременно по одному документу либо по нескольким документам.

Партионный метод учета и хранения товаров рекомендуется применять одновременно в бухгалтерской службе и на складе.

Особенности партионного метода учета товаров состоят в следующем:

  • аналитический учет товаров ведется на специальных карточках (партионных картах), на которых учитывается поступление товаров данной партии и расход товаров только из данной партии;
  • партионные карты (карточки) регистрируются с присвоением номера данной партии товаров;
  • каждая партия товаров на складе размещается обособленно, т. е. отдельно от других товаров;
  • в первичных расходных документах делаются отметки об отпуске товаров из данной партии (указывается номер партионной карты);
  • оборотные ведомости по товарам данной партии составляются отдельно от других товаров;
  • после полного выбытия со склада данной партии товаров или при наличии незначи­тельных остатков по данной партии товаров производится инвентаризация.
  • Учет движения товаров и готовой продукции в неторговой организации осуществляется в течение месяца (отчетного периода) в количественном выражении.

По окончании месяца (отчетного периода) бухгалтерской службой организации опреде­ляется фактическая себестоимость:

  • остатка товаров (готовой продукции) на начало месяца;
  • поступления товаров (готовой продукции) в течение месяца (отчетного периода);
  • проданных в течение месяца (отчетного периода) товаров (готовой продукции);
  • остатка товаров (готовой продукции) на конец месяца.

Информация о фактической себестоимости остатка товаров и/или готовой продукции на начало месяца может быть получена из данных товарного отчета предыдущего месяца.

Форма товарного отчета с пояснениями по его заполнению приведена в приложении 5 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Данные о фактической себестоимости поступившей в течение месяца (отчетного пе­риода) в неторговую организацию готовой продукции формируются на основании отчетных калькуляций, журналов выпуска готовой продукции, производственных отчетов и других аналогичных регистров бухгалтерского учета.

Фактическая себестоимость товаров, переданных в торговое подразделение, опреде­ляется на основании данных ведомостей отпуска материалов (товаров) в производство и другие цели.

При автоматизированной обработке учетных данных с использованием средств вычис­лительной техники все необходимые регистры бухгалтерского учета составляются при по­мощи средств вычислительной техники.

Фактическая себестоимость проданной в течение месяца (отчетного периода) готовой продукции и товаров и их остатка на конец месяца определяется с помощью дополнитель­ного расчета.

Данный расчет может быть выполнен по следующей формуле:

Сф=П х К3,

где Сф — фактическая себестоимость готовой продукции и товаров;

П — объем продаж, готовой продукции и товаров за месяц (отчетный период) в продажных ценах;

К3 — коэффициент затрат.

Коэффициент затрат определяется как отношение суммы остатков готовой продукции и товаров в неторговой организации на начало месяца и их поступлений в течение месяца (отчетного периода) по фактической себестоимости к сумме объемов продаж готовой про­дукции и товаров в неторговой организации за месяц (отчетный период) и их остатков на конец месяца в продажных ценах.

Стоимость готовой продукции и товаров на конец месяца в продажных ценах рассчиты­вается по каждому наименованию (сорту, типу, размеру и т. п.) исходя из фактического ко­личества остатка и цены последней продажи. Допускается применение неторговыми орга­низациями варианта оценки остатков готовой продукции и товаров в продажных ценах ис­ходя из средневзвешенной цены этих ценностей, сложившейся за отчетный месяц (период). Выбор варианта оценки остатков готовой продукции и товаров на конец отчетного месяца указывается организацией в ее учетной политике.

В торговом подразделении изменение цен на продаваемую готовую продукцию и това­ры должно осуществляться, как правило, на начало рабочего дня (смены). В случае изме­нения цен в течение рабочего дня (смены) в кассовых чеках, счетах и других первичных документах по учету выручки должно указываться фактическое время покупки.

Изменение продажных цен на готовую продукцию и товары в неторговой организации должно оформляться актом изменения цен на готовую продукцию и товары в/неторговой организации.

В товарных отчетах торгового подразделения отражаются остатки готовой продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, поступления готовой продукции и товаров в неторговую организацию, продажа и списание готовой продукции и товаров по иным причи­нам. Данные показатели в товарных отчетах учитываются по фактической себестоимости.

Объемы продаж и списания готовой продукции и товаров указываются также в продаж­ных ценах. Соответствующая служба (отдел, должностное лицо) неторговой организации принимает и проверяет товарные отчеты, определяет фактическую себестоимость про­данных товаров и др.

 

addizbr

Подписаться на новости: