Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации Печать E-mail

Раннее были рассмотрены методы, которые позволяют бухгалтеру-аналитику определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию получение желаемого финансового результата. Решением этой задачи может удовлетвориться руководи­тель организации, производящей однородную продукцию или торгующей ею. Перед предприятиями, имеющими дело с разно­именными видами продукции (товаров), стоит более серьезная задача.

Выбор наиболее рентабельных групп продукции особенно ва­жен в период повышения спроса на продукцию. Рассчитаем и срав­ним рентабельность четырех групп продукции фабрики, выпуска­ющей шоколадные конфеты. Данные для анализа приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Расчет рентабельности продукции 

Показатель Суфле Ассорти Фрукты Пралине Итого
1. Выручка от реализации продукции, руб. 186 169,1 415 956,7 153 376,9 98 305,17 853 807,9
2. Переменная часть себестоимости продукции, руб. 113 686,1 235 716,2 112 121,6 58 929,05 520 453
3. Маржинальный доход (стр. 1- - стр. 2), руб. 72 483,01 180 240,5 41 255,27 39 376,12 333 354,9
4. Рентабельность продукции (стр. 3 / стр. 2) х х 100% 63,76 76,47 36,8 66,82 64,05
5. Постоянные расходы, руб. 123 655,7
6. Операционная прибыль, руб. 209 699,2

На основе полученных данных можно сделать вывод, что среди фасованной продукции наиболее выгодно производство конфет ассорти, затем — конфет пралине, далее — суфле и наименее рен­табелен выпуск фруктов в шоколаде.

Анализ базируется на делении расходов на переменные и по­стоянные, что позволяет контролировать их более оперативно. Сумма постоянных расходов не распределяется между отдельными видами продукции, а показывается отдельной строкой, в результа­те чего ее влияние на величину прибыли особенно хорошо видно.

Преимущество такого формата представления отчетности со­стоит в том, что из него видны расходы предприятия по изготов­лению отдельных видов продукции независимо от того, каковы сумма заработной платы обслуживающего персонала, сумма ком­мунальных платежей и другие постоянные расходы. Информация о себестоимости услуг «очищена» от влияния этих издержек, а по­тому более наглядна и объективна.

 

addizbr

Подписаться на новости: