Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Вправе ли ИП уменьшить сумму ЕНВД за II квартал 2013 г. на сумму фиксированных платежей, уплаченных 29.06.2013 и 17.07.2013? Печать E-mail

Вопрос:

Согласно п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели (далее - ИП), не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФОМС в фиксированном размере. Фиксированные платежи в ПФР уплачены индивидуальным предпринимателем 29.06.2013 и 17.07.2013. Наемных работников нет. Декларация по ЕНВД за II квартал 2013 г. была представлена 19.07.2013.

Вправе ли ИП уменьшить сумму ЕНВД за II квартал 2013 г. на сумму фиксированных платежей, уплаченных 29.06.2013 и 17.07.2013?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 августа 2013 г. N 03-11-11/35362

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Одновременно обращаем внимание, что согласно ч. 2 и 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в абз. 1 п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено уменьшение суммы единого налога на вмененный доход, исчисленной за налоговый период, на сумму страховых взносов, уплаченных в данном налоговом периоде.

В соответствии с абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Таким образом, положения абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса устанавливают только размер уменьшения суммы страховых взносов, но не период такого уменьшения. При этом согласно п. 1 ст. 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса.

В то же время ст. 346.30 Кодекса установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал. Учитывая изложенное, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.

Кроме того, не предусмотрен перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Также сообщаем, что направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

 

24.10.2013


 

 

addizbr

Подписаться на новости: