Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Как отразить в учете организации, применяющей УСН, расходы на оплату работ подрядчика, выполнившего текущий ремонт офисного помещения? Печать E-mail

Как отразить в учете организации, применяющей УСН, расходы на оплату работ подрядчика, выполнившего текущий ремонт офисного помещения?

Договором подряда предусмотрено, что заказчик перечисляет предоплату в размере 50%-ной сметной стоимости работ, остальная часть стоимости ремонта оплачивается после приемки заказчиком результата работ. Подрядчик использовал для ремонта собственные материалы, стоимость ремонта составила 100 000 руб. (в том числе НДС). Стоимость ремонта по предварительно составленной смете была установлена в размере 80 000 руб. (в том числе НДС).
 

Гражданско-правовые отношения

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ).

Условие о предварительной оплате работ должно быть установлено в договоре подряда, иначе (по умолчанию) заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы (п. 2 ст. 711 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (п. 1 ст. 704 ГК РФ).
 

Бухгалтерский учет

При перечислении подрядчику предоплаты за работы по ремонту офисного помещения расход в бухгалтерском учете не отражается (п. п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Расходы по ремонту помещения офиса относятся к расходам по обычным видам деятельности организации (п. 5 ПБУ 10/99). На основании норм п. п. 6, 16 ПБУ 10/99 такие расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной в данной ситуации величине оплаты, на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ.

Сумма перечисленной подрядчику предоплаты отражается по кредиту счета 51 "Расчетные счета" в корреспонденции с дебетом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При этом сумма предоплаты на счете 60 учитывается обособленно (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения (в том числе офисного помещения) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции в данном случае со счетом 60.

Для организаций, применяющих УСН, НДС является невозмещаемым налогом и в бухгалтерском учете включается в состав затрат организации, связанных с приобретением работ . В связи с этим организация самостоятельно определяет порядок учета суммы "входного" НДС - с использованием или без использования счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". В данной схеме исходим из условия, что организация утвердила в учетной политике решение отражать суммы предъявленного ей к оплате НДС без использования счета 19.

Таким образом, при приемке выполненных подрядчиком работ по ремонту помещений офиса по дебету счета 26 в корреспонденции с кредитом счета 60 отражается полная стоимость работ, включая НДС.
 

Налог, уплачиваемый при применении УСН

Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных), а также суммы НДС по оплаченным подрядчику ремонтным работам учитываются при определении объекта налогообложения (пп. 3, 8 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом оплатой работ признается прекращение обязательства приобретателя работ перед подрядчиком, которое непосредственно связано с выполнением работ.

Поскольку до приемки результата работ организацией-заказчиком у нее нет обязательств

перед подрядчиком, связанных с выполнением работ, то перечисление предоплаты не влечет признания расхода в налоговом учете.

На дату подписания сторонами договора подряда акта приемки-сдачи выполненных работ организация может отразить в налоговом учете расходы по ремонту помещений офиса в сумме, оплаченной авансом (80 000 руб. x 50% = 40 000 руб.).

Остальная часть суммы расходов на ремонт (100 000 руб. - 40 000 руб. = 60 000 руб.) принимается к учету на дату перечисления подрядчику этой суммы.

 

 

    Содержание операций   

  Дебет

 Кредит

  Сумма, 

   руб.  

    Первичный  

    документ   

Произведена частичная     

предоплата подрядчику за  

ремонт помещений офиса    

(80 000 x 50%)            

60

51

    40 000

Выписка банка по

расчетному счету

Отражены затраты на ремонт

помещений офиса,          

произведенный силами      

подрядчика                

26

60

   100 000

Акт приемки-сдачи    

выполненных работ    

Произведен окончательный  

расчет с подрядчиком за   

ремонт помещений офиса    

(100 000 - 40 000)        

60

51

    60 000

Выписка банка по

расчетному счету

 


--------------------------------
Данное утверждение основано на нормах п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 346.11 НК РФ.

В.В.Гришина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению

30.08.2013

 

 

addizbr

Подписаться на новости: