Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Общая рентабельность продаж Печать E-mail

Общая рентабельность продаж - определение

Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.


Общая рентабельность продаж - что показывает

Общая рентабельность продаж показывает, долю прибыли в каждом заработанном рубле. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам.

 

Общая рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

 

Корп= Прибыль до налогообложения *100%
Выручка от реализации

 

Формула расчета по данным бухгалтерского баланса:

Kорп = стр.140 *100%
стр.010

где стр.140, стр.010 нг отчета о прибылях и убытках (форма №2).

 

 

Общая рентабельность продаж - значение

Общая рентабельность продаж позволяет выявить влияние на рентабельность продаж внереализационных доходов и расходов, таких как:

  • долевое участие в деятельности других предприятий;
  • сдача имущества в аренду;
  • дивиденды по акциям и другим принадлежащим предприятию ценным бумагам;
  • проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада;
  • безвозмездно полученному имуществу (работ, услуг) или имущественному праву;
  • доходу прошлых лет и т.п.

Чем сильнее влияние внереализационных доходов и расходов, тем, соответственно, ниже «качество» конечного финансового результата деятельности организации.

Как правило, влияние выше перечисленных доходов и расходов на показатель рентабельности продаж кратковременен, поэтому при формулировании выводов о рентабельности продаж эти факторы следует исключать, или рассматривать их отдельно.

Поэтому рекомендуется рассматривать показатель рентабельности продаж, как основной, а показатель экономической рентабельности как дополнение.

 

addizbr

Подписаться на новости: