Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Коды ошибок в платежных поручениях в 2018 году Печать E-mail

 

С 1 декабря 2017 года введен новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами.

 

Заработали новые коды для платежных поручений.

Действует Порядок, который приведен в приказе ФНС РФ от 25.07.2017 №ММВ-7-22/579@. Теперь ИФНС сама сообщат компании, если ее платеж не прошел.

Налоговики отправляют  информационное сообщение о необходимости уточнить реквизиты по форме из приложения 2 к Порядку, где указывается код ошибки.

Его нужно расшифровать, чтобы понять, что именно в платежном поручении неправильно.

 

Таблица кодов  ошибок в платежном поручении

 

Код ошибки

Поле в п/п

В чем Ошибка

Примеры частых ошибок

01

104

Не заполнен КБК или он неверный

Указано не 20 цифр, а меньше

03

105

Указан неверный ОКТМО или поле не заполнено

Возможно, что внесен старый код ОКАТО

05

60

Не указан ИНН плательщика или допущена ошибка в нем

Проверьте правильность ИНН и количество цифр

06

8 или 60

ИНН и наименование плательщика не совпадают

Указан ИНН чужого контрагента

07

102

Не указали КПП плательщика или он указан неверно

Проверить правильность КПП, часто путают с ИНН

08

61

Не проставлен ИНН или указан ошибочный

Перепутали местами  цифры в ИНН

09

103

Указан неверный ИНН получателя или поле не заполнено

Поставлен лишний 0 в коде

10

-

Компания не состоит на учете

П/п отправили не в ту ИФНС

12

106

Не указано основание платежа или оно указано неверно

Вместо «ТП» ошибочно указан «ПП»

13

16 или 17

Неверно указан номер счета получателя или его наименование

Неверно указан код казначейства

14

-

Нет открытой карточки расчетов с бюджетом

Отправлено п/п по НДС в ИФНС, где состоите на учете как плательщик налога на имущество

15

101

Ошибка в статусе плательщика

Указан неверный или несуществующий код

16

107

Указан неверный налоговый период или не заполнено поле

Неверно указан год

Плательщик подает заявление об уточнении расчетного документа в налоговый орган. Тот направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа.

 

После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. Налоговые органы на основании этого сообщения принимают решение об уточнении платежа.

По взносам, начисленным после 01.01.2017 г. и уплаченным в ФНС, процедура уточнения такая же, как и по налогам.

 

Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов.

Поэтому неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения.

 

Если компания обнаружит ошибку в платежке, которая не привела к неуплате налога или взноса, в инспекцию следует подать заявление об уточнении основания, типа платежа, налогового периода, статуса плательщика и т.д.

 

Если ошибку в платежке найдут налоговики, то пришлют информационное сообщение о необходимости уточнить реквизиты. Компания должна будет подать заявление об уточнение.

Решение об уточнении налоговики обязаны принять в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления.

 

В новых правилах прописано, что нельзя уточнить платеж, если пенсионные взносы уже зачислили на лицевой счет работника. Поэтому налоговики сделают запрос в ПФР. Фонд ответит в течение пяти рабочих дней, а после этого инспекторы примут свое решение. Для взносов в ФСС таких ограничений нет.

 

Такие правила уточнения платежек действовали и раньше, но теперь налоговики расписали их более подробно.

 

 

 

Приказ ФНС от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ вступил в силу с 1 декабря 2017 г.

 

addizbr

Подписаться на новости: