Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Минфин разъяснил, при каком условии стоимость автомобиля, работающего в многосменном режиме, амортизируется с учетом повышающего коэффициента |
![]() |
![]() |
В каком случае можно признать, что транспортные средства используются в условиях повышенной сменности, а значит, их стоимость можно списать с применением повышающего коэффициента 2? Ответ зависит от того, в каком технологическом процессе используется автотранспорт – прерывном или непрерывном. Подробности – в письме Минфина России от 09.10.12 № 03-03-06/1/525. В отношении ОС, которые используются в условиях повышенной сменности, можно применять к основной норме амортизацииспециальный коэффициент, но не выше 2 (при нелинейном методе амортизации данный коэффициент не применяется к ОС из первой-третьей амортизационных групп). Так гласит норма подпункта 1 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ. Но что означает термин «повышенная сменность»? Отвечая на этот вопрос, Минфин сослался на письмо Минэкономразвития от 13.01.11 № д13-13, в котором разъясняется следующее. При подготовке Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1), сроки полезного использования основных средств (машин и оборудования), эксплуатируемых в прерывных технологических процессах, устанавливались исходя из двухсменного режима работы. По мнению чиновников, из этого следует, что режимом повышенной сменности можно считать эксплуатацию таких основных средств в три смены и более. Что касается машин и оборудования, работающих в условиях непрерывной технологии изготовления продукции, то в отношении таких ОС сроки полезного использования, установленные в Классификации, уже учитывают данную особенность эксплуатации. А значит, в этом случае повышающий коэффициент не применяется. Кроме того, чиновники сообщили, что круглосуточный режим эксплуатации основных средств может являться как прерывным (например, трехсменным) так и непрерывным. Источник: БухОнлайн.ру
|