Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации Печать E-mail
Индекс материала
Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации
Страница 2
Все страницы

Основные средства

Перед инвентаризацией проверьте:
– наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей;
– наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
– наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на хранение.
В случае отсутствия документов или обнаружения в них неточностей оформите их или скорректируйте до проведения инвентаризации.
Инвентаризацию основных средств можно проводить не чаще одного раза в три года.
При инвентаризации производите осмотр объектов и соответствие их данным бухгалтерского учета по следующим параметрам:
– полное их наименование;
– назначение, основные технические или эксплуатационные показатели;
– инвентарные номера и заводские номера;
– номера паспортов по оборудованию, содержащему драгоценные металлы;
– год выпуска;
– количество объектов.
Если основные средства в момент инвентаризации находятся вне организации, их инвентаризируйте до момента временного их выбытия. Например, такая ситуация может возникнуть с отправленными в капитальный ремонт машинами и оборудованием, с уходящими в дальние рейсы автомашинами и т. п.
При инвентаризации объектов недвижимости проверьте также наличие документов о праве собственности организации на эти объекты.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяйте основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
Основные средства, стоимость которых списана в момент их ввода в эксплуатацию, также должны инвентаризироваться. Инвентаризацию по ним проводите в таком же порядке, как и все остальные основные средства.

Основание: п. 3.1–3.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, п. 27 приказа от 29 июля 1998 г. № 34н.

Нематериальные активы

При инвентаризации нематериальных активов проверьте:
– наличие документов, подтверждающих права организации на их использование;
– правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

Основание: п. 3.8 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Финансовые вложения

При инвентаризации ценных бумаг проверьте их фактическое наличие.
Для этого проверьте:
– правильность оформления ценных бумаг;
– реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
– сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухучета);
– своевременность и полноту отражения в бухучете полученных доходов по ценным бумагам.
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризацию проводите одновременно с инвентаризацией наличных денежных средств в кассе.
Если ценные бумаги хранятся в специализированных хранилищах (депозитарии, банке и др.), сверьте остатки сумм, числящихся на счете 58, с данными выписок этих хранилищ.
Суммы остальных финансовых вложений (в уставные капиталы других организаций, займы, предоставленные другим организациям) должны быть подтверждены соответствующими документами. Это могут быть договора (учредительный, договор простого товарищества, договор займа), а также соответствующими первичными и расчетными документами (акты приемки-передачи имущества, накладные, платежные поручения), подтверждающими факт передачи имущества и денежных средств по указанным договорам

Основание: п. 3.9–3.14 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

 

 

 



 

addizbr

Подписаться на новости: