Об учете при исчислении ЕСХН затрат на приобретение горюче-смазочных материалов и запчастей для сельскохозяйственной техники, оплаченных и полученных в 2011 г. - ГЛАВБУХ-ИНФО

 

 

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об учете при исчислении ЕСХН затрат на приобретение горюче-смазочных материалов и запчастей для сельскохозяйственной техники, оплаченных и полученных в 2011 г. Печать E-mail

Вопрос: Об учете при исчислении ЕСХН затрат на приобретение горюче-смазочных материалов и запчастей для сельскохозяйственной техники, оплаченных и полученных в 2011 г.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 03-11-06/1/43546

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные "пунктом 2 статьи 346.5" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в "пункте 1 статьи 252" Кодекса.
На основании "подпункта 5 пункта 2 статьи 346.5" Кодекса налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на материальные расходы. Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со "статьей 254" Кодекса.
Согласно "подпункту 2 пункта 1 статьи 254" Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на хозяйственные нужды (в частности, на содержание, эксплуатацию основных средств).
Согласно "подпункту 3 пункта 2 статьи 346.5" Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения могут учитывать расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных), к таким расходам относятся затраты на приобретение запасных частей.
"Подпунктом 2 пункта 5 статьи 346.5" Кодекса установлено, что расходами налогоплательщика, применяющего систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов, учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
Учитывая изложенное, затраты на приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей для сельскохозяйственной техники, оплаченные и полученные в 2011 г., должны были учитываться при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу после их фактической оплаты независимо от факта списания их в производство в 2011 году.
В силу "пункта 1 статьи 54" Кодекса налогоплательщики в случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
К излишней уплате единого сельскохозяйственного налога могут привести в том числе не учтенные в момент возникновения расходы.
Таким образом, если налогоплательщик при исчислении единого сельскохозяйственного налога не учел расходы, относящиеся к прошлым периодам, то на основании "статьи 54" Кодекса он вправе учесть указанные расходы в текущем периоде при условии их документального подтверждения и оплаты.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

01.09.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: