Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О применении показателей рентабельности и данных информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары при расчете интервала рентабельности для определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами Печать E-mail

Вопрос: О применении показателей рентабельности и данных информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары при расчете интервала рентабельности для определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "статьи 105.8" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Использование при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, методов, предусмотренных "подпунктами 2" - "5 пункта 1 статьи 105.7" Кодекса, предполагает расчет интервала рентабельности.

При расчете интервала рентабельности могут быть использованы в порядке, установленном "статьями 105.10" - "105.13" Кодекса, показатели рентабельности, указанные в "пункте 1 статьи 105.8" Кодекса.

При этом показатели рентабельности, указанные в "пункте 1 статьи 105.8" Кодекса, и иные финансовые показатели для целей главы 14.3 Кодекса определяются для российских организаций на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Указанные финансовые показатели для иностранных организаций определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

В целях применения методов, предусмотренных "пунктом 1 статьи 105.7" Кодекса, возможно также использование данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в указанном источнике информации, с анализируемой сделкой ("пункт 7 статьи 105.7" Кодекса).

Вместе с тем, принимая во внимание, что данные информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) являются абсолютными показателями, а показатели рентабельности, определяемые на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, - относительными, одновременное использование указанных показателей при расчете интервала рентабельности не представляется возможным.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

12.11.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: