Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О начислении амортизации и учете амортизационной премии для целей налога на прибыль, если объект ОС переводится на консервацию свыше трех месяцев в месяце, следующем за месяцем его ввода в эксплуатацию, либо в месяце его ввода в эксплуатацию Печать E-mail

Вопрос: О начислении амортизации и учете амортизационной премии для целей налога на прибыль, если объект ОС переводится на консервацию свыше трех месяцев в месяце, следующем за месяцем его ввода в эксплуатацию, либо в месяце его ввода в эксплуатацию.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/66272

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используемые им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления, амортизации, признаются амортизируемым имуществом. Помимо этого, срок полезного использования указанного имущества должен составлять более 12 месяцев, а первоначальная стоимость - более 40 000 руб. К амортизируемому имуществу относятся, в частности, основные средства - часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
В силу пункта 9 статьи 258 Кодекса амортизируемое имущество принимается к учету по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 Кодекса, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса. Так, если налогоплательщик использует механизм начисления амортизационной премии, объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. Начисление амортизационной премии - право налогоплательщика, которое заключается в том числе в возможности включения в состав расходов отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов по основным средствам, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением тех из них, которые получены безвозмездно).
В соответствии с пунктом 3 статьи 272 Кодекса амортизационная премия признается расходом того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации соответствующего объекта основных средств. При этом согласно пункту 4 статьи 259 Кодекса право на начисление амортизации налогоплательщик получает с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект введен в эксплуатацию.
На основании пункта 3 статьи 256 Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса исключаются основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев. Начисление амортизации по таким основным средствам прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем исключения данных объектов из состава амортизируемого имущества (пункт 6 статьи 259.1, пункт 8 статьи 259.2 Кодекса).
Таким образом, в случае если объект основных средств по решению руководства переводится на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев в месяце, следующем за месяцем ввода его в эксплуатацию, налогоплательщик вправе начислить амортизацию за один месяц и учесть расходы в виде амортизационной премии в порядке, установленном главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В случае если объект основных средств переводится по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев в месяце ввода его в эксплуатацию, то расходы в виде амортизационной премии налогоплательщик может учесть после того, как объект будет расконсервирован и по нему начнет начисляться амортизация.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

22.12.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: