Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О применении электронной подписи в первичных учетных документах при их направлении в налоговый орган в электронной форме Печать E-mail

Вопрос: О применении электронной подписи в первичных учетных документах при их направлении в налоговый орган в электронной форме.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2014 г. N 03-02-08/63607

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и сообщается следующее.
Вопросы об организации хозяйствующими субъектами документооборота в электронной форме, о порядке оформления первичных учетных документов и ведения бухгалтерского учета не являются предметом регулирования Налогового кодекса Российской Федерации.
По вопросам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации, повторно сообщается, что на основании пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе направить в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи документы, составленные в электронной форме по установленным ФНС России форматам.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ установлено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с указанным Федеральным законом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ

10.12.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: