Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О переходе на УСН организации, реорганизованной путем преобразования ЗАО в ООО, до реорганизации применявшей УСН, а также об учете ею расходов по оплате задолженности за реорганизованную организацию Печать E-mail

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2015 г. № 03-11-06/2/6553

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
На основании статьи 15 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При этом общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации обществ и внесение записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, который предусмотрен пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации.
В частности, вновь возникшее юридическое лицо при соблюдении положений пункта 3 статьи 346.12 Кодекса может в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, указав в нем выбранный объект налогообложения ("доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов").
Таким образом, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до указанной реорганизации применявшая упрощенную систему налогообложения, переход на данный специальный налоговый режим может осуществить в порядке, установленном пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса.
Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является закрытым.
Расходы по оплате задолженности за реорганизованные путем преобразования организации в вышеуказанный перечень расходов не включены и, соответственно, не могут учитываться вновь созданными в данном случае организациями при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, следует иметь в виду, что Кодексом не предусмотрено учитывать в целях применения упрощенной системы налогообложения положения пункта 2.1 статьи 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса по учету расходов вновь созданных и реорганизованных организаций.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. С. Кизимов

 

addizbr

Подписаться на новости: