Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Кто может применять упрощенку |
![]() |
![]() |
Страница 1 из 2 Возможность применения упрощенки зависит:
Полный перечень организаций, которые в соответствии с требованиями главы 26.2 Налогового кодекса РФ не могут применять упрощенку, приведен в таблице. В государственных и муниципальных учреждениях: Не вправе применять упрощенку казенные и бюджетные учреждения (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). На автономные учреждения такое ограничение не распространяется. Кроме того, автономные учреждения, созданные путем изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, могут перейти на упрощенку на общих основаниях: с начала следующего календарного года после преобразования. Об этом сказано в письмах Минфина России от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140, от 22 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/178. Обособленные подразделения Ситуация: можно ли применять упрощенку, если у организации (автономного учреждения) есть обособленные подразделения Да, можно. Однако это правило действует при выполнении следующих условий. Во-вторых, обособленное подразделение не должно быть указано в учредительных документах организации (автономного учреждения) в качестве филиала или представительства. Это связано с тем, что Налоговый кодекс РФ запрещает применять упрощенку организациям, имеющим структурные подразделения с таким статусом (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Понятие «обособленное подразделение» шире понятий «филиалы» и «представительства» (ст. 11 НК РФ, ст. 55 ГК РФ). Поэтому организации или автономные учреждения могут применять упрощенку, если их обособленные подразделения не имеют статуса филиала или представительства. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 29 июня 2009 г. № 03-11-06/3/173, от 23 января 2006 г. № 03-01-10/1-14. При нарушении хотя бы одного из этих условий организация, автономное учреждение не вправе применять упрощенку. Условия применения УСН Организации и автономные учреждения могут применять упрощенку, если соблюдаются следующие количественные и стоимостные ограничения:
Названные условия должны соблюдать как организации, применяющие упрощенку, так и организации, которые только собираются перейти на этот режим (п. 4.1 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При этом с целью применения упрощенки с 2013 года ограничение в размере 100 000 000 руб. применяется только в отношении остаточной стоимости основных средств, без учета нематериальных активов. Это следует из абзаца 2 пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и положений подпункта «в» пункта 10 статьи 2 Закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ. Лимит дохода Ограничения, касающиеся размера полученного дохода, зависят от того, применяют организации, (автономные учреждения) упрощенку в настоящее время или только собираются перейти на нее. Организация (автономное учреждение) может перейти на упрощенку с 2013 года, если по итогам девяти месяцев 2012 года ее доход не превысит 45 000 000 руб. Это следует из положений подпункта «а» пункта 10 статьи 2 Закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ. Сумму дохода рассчитайте по правилам статьи 248 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В расчет включите выручку (доходы) от реализации и внереализационные доходы за вычетом НДС и акцизов (п. 1 ст. 248 НК РФ). Если налогоплательщик применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД, то доходы, полученные от деятельности на ЕНВД, в расчет не включайте. При расчете лимита учитывайте только те доходы, которые облагаются налогом на прибыль (п. 4 ст. 346.12 НК РФ). Причем в состав этих доходов не включайте суммы дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых налог на прибыль удерживается (уплачивается) по ставкам 0, 9 или 15 процентов (подп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). В государственных и муниципальных учреждениях: Автономные учреждения при расчете лимита в состав доходов не включают субсидии, полученные ими на выполнение государственного (муниципального) задания (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Пример определения лимита доходов, ограничивающего переход на упрощенку коммерческих организаций ЗАО «Альфа» занимается оптовой и розничной торговлей. В городе, где работает «Альфа», розничная торговля переведена на ЕНВД. С оптовых операций организация платит налоги по общей системе налогообложения. С 1 января 2013 года «Альфа» планирует перейти на упрощенку. По данным налогового учета, за девять месяцев 2012 года выручка от реализации составила:
Сумма внереализационных доходов, полученных организацией за девять месяцев 2012 года, составляет 1 000 000 руб. Общая сумма доходов, которые учитываются при определении лимита для перехода на упрощенку с 1 января 2013 года, равна: Эта величина не превышает предельного показателя: При соблюдении ограничений по численности работающих и по остаточной стоимости амортизируемого имущества «Альфа» вправе перейти на упрощенку с 1 января 2013 года. Пример определения лимита доходов, ограничивающего переход на упрощенку автономных учреждений В рамках приносящей доход деятельности автономное учреждение «Альфа» занимается пошивом спецодежды, которую реализует оптом и в розницу. В городе, где работает «Альфа», розничная торговля переведена на ЕНВД. С оптовых операций автономное учреждение платит налоги по общей системе налогообложения. Сумма субсидий, выделенных учреждению из бюджета на выполнение государственного задания, составляет 54 000 000 руб. С 1 января 2013 года «Альфа» планирует перейти на упрощенку. По данным налогового учета за девять месяцев 2012 года выручка от реализации составила:
Сумма внереализационных доходов, полученных учреждением за девять месяцев 2012 года, составляет 1 000 000 руб. Общая сумма доходов, которые учитываются при определении лимита для перехода на упрощенку с 1 января 2013 года, равна: Эта величина не превышает предельного показателя: При соблюдении ограничений по численности работающих и по остаточной стоимости амортизируемого имущества «Альфа» вправе перейти на упрощенку с 1 января 2013 года.
|