Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Роль секретаря в организации посетителей |
![]() |
![]() |
Прием посетителей можно разделить на три вида:
Секретарь в приемной обязан позаботиться о том, чтобы на дверях приемной была вывешена табличка с указанием дней приема посетителей. Запись на прием лучше производить предварительно, в соответствующем журнале приема посетителей. Секретарь, обязан понимать, что посетитель любого ранга без исключения, может входить в кабинет руководителя только после доклада секретаря. О представителях вышестоящих организаций секретарь докладывает лично. Секретарь должен попросить посетителей подождать, он входит в кабинет руководителя и сообщает об ожидающем приема посетителе. При этом следует назвать фамилию, имя, отчество, должность посетителя и вопрос по которому он хотел бы переговорить. Недопустимо приглашать в кабинет руководителя посетителей в верхней одежде. Если посетитель пришел без предварительной договоренности, то секретарь вправе самовольно решить, доложить руководителю немедленно или записать его на прием. В случае отказа секретарь называет посетителю точную дату и время, когда его примут. Организуя прием сотрудников своего учреждения по текущем вопросам, секретарь обязан:
Нередко посетители идут на прием к руководителю с вопросом, который может быть решен другим работником. Секретарь должен знать распределение обязанностей между руководящими работниками учреждения, чтобы направить посетителя к компетентному в решении того или иного вопроса сотруднику. Организуя прием командированных работников, секретарь обязан:
Если на прием прибывает делегация, то следет позаботиться заранее о выделении сотрудника, который будет сопровождать делегацию. Если прибывает иностранная делегация, следует позаботиться о выделении переводчика, о сувенирах для членов делегации. В случае необходимости и по просьбе руководителя, секретарь должен уметь приготовить и подать руководителю и посетителям чай или кофе. Никоим образом нельзя допускать срыва приема по неуважительным причинам. Если руководитель, к которому приглашался посетитель, отсутствует, необходимо, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник. Секретарь должен в такой ситуации извиниться за отсутствие руководителя и объяснить причину его отсутствия. Особое внимание секретарь должен проявлять к организации приема руководителем посетителей по личным вопросам. Для такого вида приема, как правило, отводятся определенные часы и дни. Во время проведения всех видов приема секретарь принимает все телефонные вызовы, переадресует заместителям руководителя вопросы, требующие немедленного решения. Во время приема нельзя пропускать в кабинет руководителя сотрудников, не имеющих отношения к этому приему. По окончанию беседы и после принятия решения, руководитель поручает секретарю сделать запись о результатах беседы в соответствующих учетных формах. Контроль за выполнением решений, принятых руководителем, осуществляет секретарь.
|