Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Порядок сторнирования движений документов в 1С Бухгалтерия 8.2. |
![]() |
![]() |
Иногда бывает необходимо отменить проводки по какой-либо операции в тот момент, когда просто удалить документ из базы будет некорректно — например, он введен в прошлом периоде, который уже закрыт. Бухгалтерские услуги от команды бухгалтеров с опытом работы более 16 лет. У нас доступно три тарифных плана для аутсорсинга бухгалтерских услуг. Даем финансовую гарантию на свою работу в виде страховки Ингосстраха. Как поступить в таком случае? Для этого необходимо сторнировать все движения, сделанные документом, т.е. ввести в базу такие же движения со знаком «минус», или, как говорят бухгалтера, «красным». Рассмотрим порядок сторнирования документов в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 на примере редакции 3.0. Отдельного документа для сторнирования в 1С Бухгалтерии 8 нет. Для сторно движений документа используется документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Добавить новую операцию можно в Журнале операций, в котором хранятся все виды документов. Открыть журнал операций можно из раздела «Рабочий стол», ссылка «Журнал операций». или из раздела «Учет, налоги и отчетность», подраздел «Ведение учета», ссылка «Журнал операций». Ниже в том же разделе расположена ссылка на отдельный список документов «Операции (БУ и НУ)». Думаю, что удобнее пользоваться этим списком, чтобы не путаться в многочисленных документах, не нужных нам в данный момент. При помощи кнопки «Создать» добавляем новую операцию. По умолчанию значение реквизита «Способ заполнения» установлено в положение «Вручную». Нам необходимо изменить способ заполнения на «сторно движений документа». После этого становятся видимыми реквизиты «Документ» (в нем необходимо выбрать документ, движения которого мы будем сторнировать), флажок «Список документов» и кнопка «Заполнить». При выборе документа нам сначала предлагается выбрать тип данных. Выбираем тип документа, который собираемся сторнировать. Например, «Реализация товаров и услуг». После этого откроется список документов «Реализация товаров и услуг», из которого выбираем нужный документ. Жмем на кнопку «Заполнить», и табличная часть документа «Операция (БУ и НУ)» заполняется движениями документа со знаком «минус». Как видим, отсторнировались и суммы по бухгалтерскому, и по налоговому учету, и количество. Реквизит «Сумма» в шапке документа заполнился автоматически общей суммой по документу. Обратите внимание на то, что в форме документа две закладки. На закладке «Бухгалтерский и налоговый учет» отображаются сторно-проводки, а на закладке «НДС Продажи» отсторнированы движения, сделанные исходным документом по регистру НДС. Записываем документ и выводим на печать бухгалтерскую справку (у документа «Операция» есть печатная форма «Бухгалтерская справка», для вывода на печать следует нажать на кнопку с соответствующим названием в шапке документа). Документ позволяет сторнировать одновременно несколько документов, в том числе и разных типов. Для этого следует установить флажок «Список документов». Форма документа преобразится, в ней добавится таблица, куда можно добавить документы кнопкой «Добавить». Для формирования сторно-движений по выбранным документам следует нажать кнопку «Заполнить». Хочу отметить, что некоторые документы помимо бухгалтерских проводок формируют записи во многочисленные вспомогательные регистры (например, документ «Принятие к учету ОС«). В случае сторнирования таких документов автоматического сторно по движениям всех регистров не происходит, и корректировать движения приходится вручную. Для этого предусмотрена кнопка «Корректировка регистров» в шапке документа (более подробно об этому будет рассказано в отдельной статье). Итак, мы научились сторнировать движения документов в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0.
|