Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Путевой лист в 2018 году Печать E-mail

С 1 марта 2017 года путевые листы  изменились.

В них появился новый обязательный реквизит – сведения о предрейсовом контроле технического состояния автомобиля. Печать отменили.

Если компания бланк путевого листа компании разрабатывает самостоятельно (приказ от 18 января 2017 г. № 17), то в этом случае потребуется изменить бланк, добавив новый реквизит.

Путевой лист необходим, чтобы:

- начислить водителю зарплату;

- списать расходы на бензин, запчасти для собственных и арен машин;

- списать компенсацию за использование личного имущества, если сотрудник ездит на своей машине по делам компании;

- подтвердить реальность сделки по перевозке грузов.

Периодичность составления путевых листов зависит от того  считается компания автотранспортным предприятием или нет.

Автотранспортные компании оформляют путевые листы ежедневно и они действительны в течение одного дня (смены).

На более длительный срок путевые листы выписывают только при командировках. Тогда водитель сам записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат.

Организации, которые не относятся к автотранспортным, оформляют путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ и как минимум один раз в месяц.

Если компания не автотранспортное предприятие, то она может оформить путевые листы по унифицированной форме или по самостоятельно разработанной форме.

Путевые листы оформляются независимо от того свой автомобиль или арендованный.

Унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Если унифицированные образцы путевых листов не подходят компании (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), то она может сама разработать бланк.

Собственный бланк должен соответствовать требованиям законодательства к первичным документам (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ).

Применение собственных путевых листов фиксируется в учетной политике (п. 4ПБУ 1/2008).

При выезде автомобиля и после возвращения в гараж, путевой лист проверяет механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию. Он смотрит показания спидометра, расход топлива и т. д., заверяет его подписью  или штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные заверяются его подписью или штампом.

 

По результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник записывает: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

По результатам послерейсового осмотра пишет: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

 

Такие отметки обязательны независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

Если в путевых листах не будет записи о прохождении водителем медосмотра или отметку сделает не врач, а кто-то другой, компанию оштрафуют.

Оформленные путевые листы хранятся в течение пяти лет.

 

addizbr

Подписаться на новости: