Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О представлении в налоговый орган уведомления о КИК и документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных пп. 1, 3 - 9 п. 7 ст. 25.13 НК РФ Печать E-mail

Ответ:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 марта 2015 г. N 03-01-11/17052

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 25.14 Кодекса уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме.
Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.
Формы и форматы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения форм и порядок представления уведомления об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 25.14 Кодекса уведомление о контролируемых иностранных компаниях должно содержать следующую информацию:
1) период, за который представляется уведомление;
2) наименование иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица);
3) регистрационный номер (номера), присвоенный иностранной организации в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги) при их наличии;
4) дата, являющаяся последним днем периода, за который составляется финансовая отчетность организации (иностранной структуры без образования юридического лица) за финансовый год в соответствии с ее личным законом;
5) дата составления финансовой отчетности иностранной организации за финансовый год в соответствии с ее личным законом, а также дата завершения налогового периода по налогу на прибыль (доходы) в соответствии с ее личным законом;
6) дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности иностранной организации за финансовый год (в случае обязательности проведения аудита в соответствии с личным законом этой организации);
7) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия с указанием следующей информации:
информация, предусмотренная подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, - в отношении каждой последующей организации, через которую осуществляется косвенное участие в иностранной организации;
доля участия в каждой последующей организации, через которую осуществляется косвенное участие в иностранной организации;
8) описание оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании;
9) описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом.
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.
При этом в указанный срок в соответствии с пунктом 9 статьи 25.13 Кодекса в налоговый орган представляются документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных подпунктами 1, 3 - 9 пункта 7 статьи 25.13 Кодекса. Перечень таких документов Кодексом не установлен. При этом, по мнению Департамента, такими документами могут быть любые документы, которые свидетельствуют о соблюдении условий, установленных подпунктами 1, 3 - 9 пункта 7 статьи 25.13 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. С. КИЗИМОВ

 

addizbr

Подписаться на новости: