Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Каким образом документально оформлять изменения, дополнительно вносимые в учетную политику (каким документом) Печать E-mail

В приложение к учетной политике необходимо включать все формы первичных документов, используемые в организации, или только используемые впервые и отличные от стандартных?
Учётная политика утверждается один раз при создании организации (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008).
В соответствии с ч. 7 п. 8 Федерального закона N 402-ФЗ в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
На основании п. 9 ПБУ 1/2008 способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
В соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 вместе с учетной политикой утверждаются, в частности, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации.
Статьёй 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. Каждый такой документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 названной статьи:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Таким образом, перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа практически не изменился. Изменения коснулись терминологии некоторых реквизитов, а также указания на то, что первичные документы теперь могут подписывать не только лица, ответственные за правильность их оформления, но и лица, ответственные за совершение (правильность совершения) сделки или события.
В информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Информация N ПЗ-10/2012) уточнено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов.
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению. Это правило не распространяется на организации госсектора, которые по-прежнему будут применять унифицированные формы в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ право утверждения форм первичных учетных документов предоставлено руководителю экономического субъекта (по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета).
Если организация предполагает и далее использовать формы, которые ранее были включены в альбомы унифицированных форм, то в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ необходимо их утвердить приказом руководителя организации в приложении к учетной политике.
В Информации N ПЗ-10/2012 отмечается, что исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 402-ФЗ руководитель экономического субъекта определяет также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи таких документов. Рекомендовано использовать формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, форму книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности, упрощенные формы ведомостей учета имущества, предусмотренные приказом Минфина России от 21.12.98 N 64н (для субъектов малого предпринимательства)).
В Информации N ПЗ-10/2012 разъясняется, что обязательными к применению остаются формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами на основании других федеральных законов (например кассовые документы, утверждённые Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации").

Ответ подготовил:
Графкин Олег
Контроль качества ответа:
Королева Елена
22 апреля 2013 г.

 

addizbr

Подписаться на новости: