Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Оценка товаров в торговых организациях |
![]() |
![]() |
Порядок оценки товаров торговыми организациями зависит от способа продажи приобретенных товаров — оптовой или розничной продажи. К розничной торговле относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с ПБУ 5/01 и Планом счетов бухгалтерского учета организации, осуществляющие торговую деятельность, могут учитывать приобретенные для перепродажи товары одним из следующих способов:
Организации оптовой торговли могут учитывать приобретенные товары по покупной стоимости (стоимости их приобретения) или по учетным ценам. Организаций, осуществляющие розничную торговлю, кроме этих способов могут также использовать способ учета товаров по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Учет товаров по учетным ценам предусмотрен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета и производится в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами. Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:
С точки зрения минимизации налогообложения, более оптимальным является первый способ, согласно которому транспортные расходы включаются в покупную стоимость приобретаемых товаров. К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением, и др. Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной политике организации. В учетной политике организации также должен быть отражен выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета транспортных расходов в покупной стоимости товаров).
|