Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Оценка товаров в торговых организациях Печать E-mail

 

Порядок оценки товаров торговыми организациями зависит от способа продажи приоб­ретенных товаров — оптовой или розничной продажи.

К розничной торговле относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской дея­тельностью.

К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с ПБУ 5/01 и Планом счетов бухгалтерского учета организации, осуще­ствляющие торговую деятельность, могут учитывать приобретенные для перепродажи то­вары одним из следующих способов:

  • по покупной стоимости (стоимости их приобретения);
  • по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок);
  • по учетным ценам.

Организации оптовой торговли могут учитывать приобретенные товары по покупной стоимости (стоимости их приобретения) или по учетным ценам.

Организаций, осуществляющие розничную торговлю, кроме этих способов могут также ис­пользовать способ учета товаров по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок).

Учет товаров по учетным ценам предусмотрен Инструкцией по применению Плана сче­тов бухгалтерского учета и производится в порядке, аналогичном порядку учета соответст­вующих операций с материалами.

Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:

  • по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и другие расходы (напри­мер, транспортные расходы), связанные с приобретением товаров и произведенные до момента передачи товаров в продажу;
  • только по цене поставщика, с отнесением на расходы на продажу других расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи товаров в продажу.

С точки зрения минимизации налогообложения, более оптимальным является первый способ, согласно которому транспортные расходы включаются в покупную стоимость при­обретаемых товаров.

К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приоб­ретены товары;
  • затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;
  • затраты на услуги транспорта по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором;
  • начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
  • начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;
  • затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использова­нию в запланированных целях (затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик товаров);
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.

При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретени­ем, и др.

Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной поли­тике организации.

В учетной политике организации также должен быть отражен выбранный способ фор­мирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета транспортных расходов в покупной стоимости товаров).

 

addizbr

Подписаться на новости: