Типовые бланки
Полезности
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управленческий учет
Классификаторы
Основным нормативным документом, регулирующим отношения, возникающие в процессе получения рекламных услуг, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (с учетом последующих изменений и дополнений). Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности и др. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли могут быть учтены следующие расходы организации на рекламу:
Отнесение расходов на рекламу на себестоимость продукции разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в том числе документов, подтверждающих фактическое размещение рекламы. К таким документам относятся: платежные поручения, выписки банка по расчетному счету, расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, авансовые отчеты, бухгалтерские справки-расчеты, накладные, договоры со сторонними организациями на оказание рекламных услуг, акты об исполнении рекламных услуг, счета-фактуры, разрешительная документация на право размещения средств наружной рекламы и информации и др. Расходы на рекламу, относящиеся к текущему отчетному периоду, отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Расходы на рекламу участвуют в формировании финансового результата организации за отчетный период. При формировании финансового результата за отчетный период указанные расходы совместно с другими расходами на продажу списываются в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»). Суммы НДС, предъявленные поставщиками услуг по рекламе, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эти суммы НДС могут быть предъявлены к налоговому вычету на основании счетов-фактур после принятия услуг по рекламе к бухгалтерскому учету. В случае когда организацией были произведены расходы на рекламу, относящиеся к будущим отчетным периодам (например, произведена полная оплата за использование в течение шести месяцев рекламного щита для рекламы своей продукции), эти затраты сначала отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем расходы на рекламу, учтенные как расходы будущих периодов, ежемесячно списываются в течение периода, к которому они относятся. Списание указанных расходов на расходы по обычным видам деятельности отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции с дебетом счета 44 «Расходы на продажу». Списание расходов будущих периодов может осуществляться либо путем равномерного списания этих расходов в течение всего периода, к которому они относятся, либо путем списания расходов пропорционально объему продукции и т. п. Учет расходов на рекламу может отражаться следующими проводками:
Налоговые аспекты. Указанные выше согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли не нормируются. Нормированию подлежат расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода. Для целей налогообложения прибыли расходы такого рода признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом выручка от реализации должна определяться исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручки от реализации имущественных прав. Для целей нормирования указанные расходы определяются нарастающим итогом по окончании налогового периода (отчетного года). В соответствии с п. 44 ст. 270 НК РФ нормируемые расходы на рекламу в части, превышающей указанную выше предельную величину, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, не учитываются для целей налогообложения прибыли.
|