Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Вправе ли ИП для целей исчисления НДФЛ учесть расходы на оплату труда и страховые взносы за декабрь 2012 г. в составе расходов следующего налогового периода и отразить их в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП в 2013г.? Печать E-mail

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) применяет общий режим налогообложения. В декабре 2012 г. были начислены расходы на оплату труда по заключенным трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, а также начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Перечисление заработной платы и страховых взносов ИП произвел в январе 2013 г.

Вправе ли ИП для целей исчисления НДФЛ учесть расходы на оплату труда и страховые взносы за декабрь 2012 г. в составе расходов следующего налогового периода и отразить их в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя в 2013 г.?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 августа 2013 г. N 03-04-05/32061

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 2 ст. 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок), определяет правила ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

Пунктом 23 Порядка определено, что к расходам на оплату труда относятся, в частности, суммы начисленной и фактически выплаченной заработной платы и суммы вознаграждений по заключенным договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). При этом расходы на оплату труда учитываются в составе расходов индивидуальных предпринимателей в момент выплаты денежных средств.

В соответствии с пп. 1 п. 47 Порядка к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, уплаченных за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, уплаченного за имущество, непосредственно не используемое для осуществления предпринимательской деятельности, а также налогов, перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Учитывая изложенное, суммы начисленной и фактически выплаченной заработной платы и суммы вознаграждений по заключенным договорам гражданско-правового характера, а также уплаченные страховые взносы в соответствующие государственные внебюджетные фонды учитываются в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя в налоговом периоде, в котором была фактически выплачена заработная плата (суммы вознаграждений) и уплачены страховые взносы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

 

08.08.2013

 

addizbr

Подписаться на новости: